MiXBS — один из первых наших клиентов. Они пришли к нам в 2020 году. Компания занимается аутсорсингом. Её главное направление — колл-центр.
Чаще всего к компании обращаются, чтобы она помогала техподдержке бизнеса справляться с пиковыми нагрузками. Могут обратиться и за более специфичными задачами: поддержка логистики, интернет-продажи или запись пациентов в медцентры. Есть и более интересные запросы — например, компания занимается выстраиванием онлайн-поддержки для болельщиков футбольного клуба.
Помимо колл-центра, в MiXBS есть аутсорсинг бухгалтерии и SMM.
99% персонала компании — внештатники-самозанятые. В самой компании трудоустроены 4 человека административного персонала.
MiXBS с самого старта работали с внештатниками
У аутсорсингового бизнеса довольно высокая сезонность, а величина проектов требует гибкости в работе. Штатный персонал сковывал бы компанию — ей нужно было бы заботиться не о возможностях, а о стабильной нагрузке на персонал, чтобы иметь возможность выплачивать зарплаты.
С внештатным персоналом компании намного проще привлекать людей под конкретные проекты, оплачивать их услуги, а по завершению проекта расставаться с ними.
Внештатники помогают реализовывать по-настоящему сложные проекты. К MiXBS могут обратиться с задачей вида «Нам нужно через 2 дня вывести 100 человек на линию, и они должны присутствовать на ней 10 часов в день» — и компания её выполнит.
Именно такой случай был в компании на старте работы: к ним обратилась большая логистическая компания, которой понадобилось 60 операторов в короткие сроки. Нанять в такие сроки штатный персонал невозможно. А вот найти людей на неполный рабочий день — уже посильная задача.
С внештатниками проще находить трудовой ресурс. Есть огромное количество людей, готовых работать только парт-тайм: молодые мамы, люди с ограниченными возможностями или те, кто ухаживает за ними, студенты и уже работающие люди, которым нужен дополнительный доход.
Внештатный способ организации позволяет проще привлекать таких людей и выполнять бизнесу социальную роль.
MiXBS ценят в Qugo удобство работы
Когда компания пришла к нам, работу внештатников координировали несколько штатных сотрудников. Буквально за несколько дней мы обучили штатный персонал работать на платформе. После интегрировали и настроили все системы.
MiXBS радикально оптимизировали работу штатных сотрудников. Сейчас на весь штат из четырёх человек приходится ~400 самозанятых, которыми компании нужно управлять.
По словам соосновательницы Нины Конюшевой, это получилось за счёт:
-
- Простоты оформления сделок через Qugo. Менеджеру достаточно указать, кому он отправляет деньги и за что — а система сама формирует документы и сохраняет их.
- Удобства работы с самозанятыми. Менеджерам не приходится напоминать исполнителям о подписании акта и выставлении чека — пока исполнитель этого не сделает, он не получит деньги. При этом сама платформа выстроена так, что и исполнителю достаточно сделать пару кликов.
- Организованности хранения документов. Они автоматически оформляются и попадают в единое электронное хранилище. За счёт этого документы никогда не теряются — а менеджер может быстро их найти.
Всё это помогает не наращивать управленческий штат, и привлекать персонал только для самого аутсорсинга.
Компания может привлекать самозанятых десятками и сотнями. Если бы менеджерам приходилось самостоятельно организовывать бумажную работу, штат моментально вырос бы в несколько раз, что снизило бы эффективность и прибыльность компании. С Qugo менеджеры тратят время только на то, чтобы работать над процессами и следить за выполнением задач.