Когда закон разрешает проводить реестровые выплаты

выплаты физлицам

Насколько законны реестровые выплаты

По закону бизнес может проводить выплаты посредством реестра платежей. Но реестры могут использовать для нарушения закона — а потому проверяющие органы могут задать вопросы собственнику бизнеса.

Ключевое правило работы с реестрами платежей

Каждая выплата должна быть обоснована и понятна проверяющим органам

У органов не будет вопросов к выплате зарплаты через реестры — а вот другие виды выплат могут указывать на попытки бизнеса уйти от налогов. Также внимание привлекут попытки не заплатить налоги и взносы в полном объёме. С подозрением относятся и к выплатам, которые «опустошают» счёт компании: оставляют там незначительную сумму или вовсе не оставляют денег.

Рассказываем, как организовать выплаты через реестры платежей, чтобы не нарушить закон.

Как организовать выплаты по ГПХ

По договору ГПХ может работать и физлицо без специального налогового статуса, и самозанятый, и ИП. Если бизнес сотрудничает с физлицом без специального статуса, то заказчику придётся заплатить за него НДФЛ и страховые взносы.

Вот что нужно сделать, чтобы обезопасить выплаты:

    • завести отдельный договор с каждым исполнителем, работающим по ГПХ;
    • подписать акты с обеих сторон по всем работам и услугам;
    • получить чеки от самозанятых;
    • проверить статус исполнителя перед проведением платежа;
    • перечислить НДФЛ и страховые взносы за физлиц без спецстатуса;
    • указать назначение платежа по каждой оплате.

Если вы организуете сотрудничество с внештатными исполнителями на ГПХ по всем правилам и не пренебрегаете корректным оформлением документов, у банка и проверяющих инстанций не возникнет к вам вопросов.

Что учесть в сотрудничестве с самозанятыми
Собрали 6 советов юриста

Что бизнесу нужно знать о работе банков и контролирующих органов

Привлекать много внештатников — законно, но незаконно маскировать за таким сотрудничеством трудовые отношения. Инстанции ищут признаки маскировки трудовых отношений, поэтому обращают внимание на тех, у кого:

    • полностью отсутствуют штатные сотрудники;
    • нет оплат для ИП или юридических лиц.

Также проверяющие органы ищут тех, у кого:

    • слишком высок объём выплат по реестрам платежей;
    • слишком много работ, никак не связанных с деятельностью компании — это смотрят по назначениям платежей.

Точные показатели объёма выплат или количества работ, которые могут стать фактором проверки, нам неизвестны и официально нигде не публикуются. Можно сказать только одно: чем эти показатели ниже — тем безопаснее для компании проводить платежи по реестрам. В любом случае проверяющие органы смотрят на всю отчётность компании и проводят анализ, сверяя данные со средними по отрасли и региону.

Что может сделать банк. Если банк заметит один или несколько из этих пунктов, он может заблокировать возможность проводить какие-либо выплаты со счёта компании. Официально это блокировка «до выяснения обстоятельств» по № 115-ФЗ, но на деле к бизнесу в этот момент будет приковано повышенное внимание.

При блокировке банк сам даст инструкции — в основном он будет запрашивать документы по подозрительным операциям. Чем быстрее и правильнее бизнес выполнит требования, тем выше шанс, что счёт разблокируют.

Что могут сделать контролирующие инстанции. Они просмотрят переводы, которые сделала компания, и, если сочтут их подозрительными, могут законно запросить документы для проверки.

Чем больше в договоре оказания услуг будет признаков трудового договора, тем выше шанс переквалификации.

Сотрудничайте с самозанятыми безопасно
В Телеграме мы регулярно постим полезные инструкции

Чек-лист: как обезопасить реестровые выплаты физлицам

1. Указывайте подробно и корректно назначение платежей.

2. Оплачивайте услуги по факту выполнения работ и подписания актов.

3. Выполняйте свои обязанности в качестве налогового агента: вовремя перечисляйте НДФЛ и страховые взносы за внештатников на ГПХ (если они не имеют статуса ИП или самозанятого).

4. Обязательно готовьте, храните и будьте готовы предоставить по первому запросу пакет необходимых документов для каждого платежа — для каждой сделки должно быть документальное подтверждение.

5. Проверяйте статус исполнителя перед проведением платежа.

Многие из этих операций можно автоматизировать при помощи сервиса Qugo. Мы автоматически проверим статус самозанятого, сформируем договор и акт для сотрудничества с внештатным исполнителем и переведём деньги исполнителю только после получения всех закрывающих документов.

Поставьте оценку этой статье

5 / 5. Оценок: 1

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также:
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть