Ауторсинг повышает эффективность бизнеса. Компания передаёт непрофильные функции стороннему ИП или ООО, и сосредотачивается на главном. Мы уже рассказывали о плюсах и минусах ауторсинга и сравнивали ауторсеров с самозанятыми.
В этой статье подробно рассмотрим все плюсы и потенциальные сценарии использования ауторсинга.
Как аутсорсинг помогает бизнесу становится эффективнее и расти быстрее
У аутсорсинга есть четыре крупных преимущества.
Можно сэкономить за счёт трёх разных факторов.
-
- Привлечь компанию намного дешевле, чем расширять штат. Нанять подрядчика проще и дешевле, чем искать специалиста, оформлять его в штат и обучать его работе по вашим правилам.
- Хорошие аутсорсеры успевают сделать больше за то же время. Дело в том, что аутсорсинговые компании тратят много средств на оптимизацию тех процессов, которые невыгодно оптимизировать, если это непрофильная деятельность. За счёт оптимизации профильной деятельности специалисты выполняют больше задач. В итоге час их работы обходится дешевле даже с учётом наценки от компании.
- Не нужно нести косвенные издержки, которые появляются при найме сотрудника. С аутсорсингом не придётся нанимать замену, если сотрудник заболел или ушёл в отпуск. А ещё не нужно оплачивать время, которое человек проводит без задач.
Переходим к другим преимуществам.
Задачи решаются эффективнее. Аутсорсеру почти всегда выгодно нанимать узких и высококвалифицированных специалистов. Для них всегда будут задачи, и эти сотрудники никогда не станут чересчур квалифицированными для своей работы.
У бизнеса другая ситуация. Платить много за непрофильную деятельность оказывается слишком дорого, а хороший специалист не захочет терять квалификацию. Даже если такого специалиста всё-таки нанять, то он легко может уйти туда, где ему дадут больше денег за более сложные задачи.
В итоге аутсорсер за счёт возможностей штата работает эффективнее, чем работники непрофильного направления.
Проще масштабировать бизнес. Когда бизнес растёт, растёт и нагрузка на непрофильные направления. Но часто при этом расширять штат нерентабельно. С аутсорсингом можно решить больше задач, чем обычно. А ещё от него при этом проще отказаться, чем от работника, который может стать не нужен компании.
Какому бизнесу подходит формат аутсорсинга
Тому, у которого есть сложные процессы, которые легко отдать «на сторону». Масштаб бизнеса здесь неважен — среди компаний любого размера можно найти тех, кому аутсорсинг выгоден, и тех, кому аутсорсинг навредит.
Аутсорсинг может быть и неподходящим вариантом. Иногда, например, преимущества аутсорсинга не окупают риск. Скажем, у компании есть патент на технологически сложную продукцию. Если отдать это другой компании, она может скопировать техническое решение, и бизнес потеряет своё преимущество.
Большинство аутсорсеров так не поступит, потому что не желает нарушать закон. Но компания начинает зависеть от добросовестности подрядчика и возможности засудить его в случае нарушения.
Обычно выгодно передавать рутинные процессы. Чаще всего на аутсорсинг отдают клининг, ведение бухгалтерского учёта, подготовку отчётности для налоговой, разработку сайта или рекламных материалов.
Никаких рисков для эффективности бизнеса в таких ситуациях нет. А кадровой службе не приходится отбирать специалистов в малопонятной для них сфере, вдобавок бизнес экономит деньги.
Чаще всего аутсорсинг подходит:
-
- крупным компаниям: передача части задач в субподряд помогает сосредоточиться на ключевых задачах;
- новым компаниям, которые ещё не укомплектовали штат полностью, но уже имеют потребность вести бухгалтерский учёт или проводить финансовую аналитику;
- малому бизнесу: небольшие компании не всегда нуждаются в штатных юристах, IT-специалистах, SMM-менеджерах, однако подобные задачи могут возникать;
- компаниям, зависящим от сезонных факторов: им не придётся оплачивать труд штатного персонала в периоды простоя;
- стартапам, которые развиваются скачкообразно и в периоды быстрого роста нуждаются в привлечении дополнительных специалистов.
Как избежать ошибок
Чтобы привлечение аутсорсинга работало на благо компании, следует учесть несколько моментов.
Стоит крайне внимательно следить за результатами работы, хотя бы поначалу. Отслеживайте все видимые результаты. По возможности привлеките стороннего эксперта, чтобы он оценил проделанную работу.
Стоит учесть интересы работников направления. Чтобы сохранить хорошие отношения с сотрудниками, лучше либо оставить им достаточное количество задач, либо подготовить к сокращению и выплатить за него компенсацию в соответствии с ТК.
Так бизнес и сохранит контакты, которые могут пригодиться ему в будущем, и не посеет панику среди тех, кто останется работать в компании.
Да, это возможно не всегда, но в условиях нынешнего дефицита кадров подобный подход даст возможность в перспективе ослабить эту проблему.
Стоит сохранить руководство и самых ценных специалистов, чтобы они работали с аутсорсерами. Если этого не сделать, то в компании не останется экспертов, разбирающихся в сфере. Из-за этого принимать работы придётся тем, кто ничего не понимает в работе аутсорсера. Со временем из-за этого может снизиться качество — и никто этого не заметит, пока не станет слишком поздно.
Не стоит отдавать слишком много контроля аутсорсеру. В случае конфликта против заказчика могут использовать и конфиденциальную информацию, и администраторский доступ к его ресурсам. Это тоже будет нарушением закона. Но, как и в прошлом примере, заказчик в такой ситуации зависит от добросовестности аутсорсера и тонкостей, прописанных в договоре.
Пропишите ответственность за разглашение конфиденциальной информации и оставьте главные права во всех системах за собой. В идеале было бы неплохо регулярно делать бэкапы всех проектов и копировать их в актуальном состоянии туда, где у аутсорсера нет доступа.
Итоги
Передача части бизнес-процессов аутсорсерам — эффективный инструмент, чтобы вывести бизнес на новый уровень. Компания получает возможность масштабироваться за счёт того, что сможет передать аутсорсерам непрофильные функции и сосредоточиться на решении ключевых задач.