Печать ИП

как стать самозанятым

Закон не обязывает ИП иметь печать. Но иногда ее отсутствие создает проблемы. А вот её наличие повышает доверие контрагентов.

Разберём, когда печать нужна, как ее оформить и какие нюансы учесть.

Нужна ли печать ИП

Закон в целом не обязывает ИП иметь печать. Штрафов за её отсутствие нет.

Но иногда отсутствие печати осложняет жизнь. Например, некоторые работники уверены, что на кадровых документах обязательно должна стоять печать — и без неё документы недействительны. Некоторые контрагенты тоже относятся настороженно к документам без печати.

Вместо печати можно использовать электронную подпись
Узнайте, как она работает — может, решите оформить её

Когда ИП может потребоваться печать

Таких случаев немного, но они есть.

При открытии расчётного счета. Большинство банков уже не требуют печать, но некоторые консервативные структуры сохраняют это условие.

При участии в тендерах. Большинство тендеров сейчас проходит на электронных площадках, но иногда компании и государство требуют вести бумажный документооборот. В такой ситуации печать на документах обязательна. При работе напрямую на электронных площадках достаточно квалифицированной электронной подписи (КЭП).

При выдаче доверенности. В случае отсутствия у ИП печати доверенность на ведение в суде дел от его имени нужно будет оформить у нотариуса.

Как сообщить, что печати нет? Если контрагент требует печать, направьте ему официальное информационное письмо. В нём укажите, что работаете без печати на основании отсутствия такого требования в законодательстве. Унифицированной формы нет, письмо составляется в свободном виде.

Как оформить печать для ИП

Заказать печать можно в любой профильной компании.

Стандартный набор сведений на печати:

    • ФИО индивидуального предпринимателя.
    • Указание «Индивидуальный предприниматель».
    • ОГРНИП и ИНН.
    • Местонахождение (город или регион).

По желанию можно добавить логотип. Уведомлять ФНС или другие органы о создании печати не нужно.

Можно добавить защиту. Чтобы обезопаситься от подделки, можно заказать печать со скрытыми элементами: искажениями букв, микрошрифтом или незаметными дефектами.

При утере или износе старую печать необходимо уничтожить по акту, чтобы она не попала к мошенникам.

Плюсы и минусы оформления печати для ИП

Преимущества:

    • Повышение доверия. Некоторые контрагенты считают документы с печатью более надежными.
    • Дополнительная защита. Подделать подпись вместе с оттиском сложнее, чем одну подпись.

Недостатки:

    • Риск утери или кражи. Восстановление займет время, а старой печатью могут воспользоваться мошенники.
    • Дополнительные расходы. Стоимость изготовления печати — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Выводы

Закон не обязывает ИП иметь печать.

Печать может понадобиться для работы с некоторыми банками, крупными компаниями и для подачи заявки на участие в тендерах.

Если у вас нет печати, а контрагент ее требует, направьте ему официальное письмо о работе без печати.

Поставьте оценку этой статье

5 / 5. Оценок: 20

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть