Чтобы исключить ситуацию, в которой самозанятые забыли уплатить налог, мы в Кьюго делаем это сами. Для этого мы удерживаем деньги и вовремя отправляем их в ФНС. Так мы упрощаем самозанятым их деятельность и помогаем не получать штрафы и пени за неуплату налогов.
Как работает автоматическая оплата налога за самозанятого
Для каждого самозанятого в Qugo заводятся индивидуальные счета.
Когда заказчик подтверждает выполнение задания и инициирует оплату, мы автоматически проверяем статус и лимиты, формируем чек и переводим вознаграждение на счёт самозанятого.
Дальше всё зависит от того, подключил ли самозанятый автоматическую уплату налога или нет. Если подключил — мы вычитаем 6% и сохраняем эти деньги на счету, а остаток переводим самозанятому. А если самозанятый не подключил автоуплату, то мы переводим ему вознаграждение целиком.
Как понять, подключена ли автоуплата налога. В приложении «Мой налог» перейдите в раздел «Прочее» → «Партнёры» → «Подключённые» и выберите Qugo.
Если в самом конце списка указаны уникальные права «Оплата налоговых начислений от моего имени», то налоги платим мы. Если такой строчки нет, их платит самозанятый.
Почему «Мой налог» отображает долг, даже если подключена автоуплата
Налоговая выставляет счёт самозанятому 13 числа каждого месяца за предыдущий месяц. При этом по закону последний день уплаты налога это 28 число. То есть за деньги, которые самозанятый получил в сентябре, налоги платятся до 28 октября.
Мы дожидаемся получения всех данных от ФНС и только тогда начинаем уплачивать налоги. Делаем это до 22 числа каждого месяца, чтобы оставался запас времени: после оплаты ФНС может до 3 рабочих дней распознавать и обрабатывать платежи. Именно в этот период с 13 по 25 число у вас в приложении «Мой налог» может отображаться задолженность. Беспокоиться не стоит.
Когда деньги поступят на счёт ФНС, «Мой налог» обновится, и плашка с требованием заплатить налоги исчезнет.
Что будет в спорных случаях и что делать, если есть вопросы
Если самозанятый заплатил налог, который должны были платить мы, его деньги останутся на внутренних счетах Qugo до окончания сверки с ФНС. В период до 25 числа мы вернём ему деньги на расчётный счёт, указанный в личном кабинете Кьюго.
Если у самозанятого есть налоговый бонус и он платит 4% вместо 6%, то сразу после сверки с ФНС мы вернём разницу на расчётный счёт, указанный в профиле.
Если у вас остались вопросы или что-то пошло не так: напишите в поддержку через чат в приложении или в личном кабинете исполнителя на сайте, нажав на иконку в виде сообщения в правом нижнем углу. Вам обязательно помогут.
Как платить налоги самозанятому, если он получает деньги не только через Qugo
Вариант 1: самозанятый дожидается, пока Кьюго уплатит за него налоги на деньги, которые проходили через платформу, и доплачивает остаток.
Вариант 2: самозанятый сам оплачивает всю сумму налога, которая отображается у него в приложении «Мой налог». После окончания сверки, Кьюго вернёт вам деньги, которые удержал на оплату налога.
Если произошла ситуация, при которой самозанятый сам заплатил налог одновременно с Кьюго, то тогда деньги останутся на балансе налоговой и их можно будет использовать в следующем расчётном периоде.
Чтобы коллизии не возникали в будущем, вы можете отключить автоматическую уплату налога через Кьюго. Для этого:
-
- В личном кабинете Qugo перейдите в разделе «Профиль» → «Данные исполнителя».
- Отзовите права.
- Направьте себе повторное приглашение, нажав на кнопку «Подключить» в том же разделе.
- Перейдите в приложении «Мой налог» в раздел «Прочее» → «Партнёры» → «Доступные». В верхней строке будет висеть приглашение от Qugo.
- Дайте разрешение на подключение, но отключите функцию «уникальные права» на оплату налоговых начислений от вашего имени.