В России приняты новые поправки к Федеральному закону «О рекламе». Теперь рекламные площадки и агентства будут платить налоги с доходов, которые они получили от размещения рекламы в интернете. Рекламодатели будут платить налоги с расходов в случае размещения рекламы на иностранных площадках.
Разбираемся, какие изменения ждут бизнес в сфере интернет-рекламы в 2025 году и кто может не платить рекламный сбор.
Федеральный закон о рекламе: суть простыми словами
Закон о рекламе регулирует всю рекламную деятельность.
По нему наказывают за неправдивую рекламу. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за сведения, которые предоставляет реклама. Нарушением закона считается предоставление недостоверной или неполной информации. Например, реклама кредитов должна содержать полный диапазон процентных ставок.
В законе указаны все требования к маркировке рекламы. Причём маркировка нужна как для обычной рекламы, так и для социальной. В социальной рекламе также должен быть указан идентификатор. При этом все сведения о рекламе (и обычной, и социальной) подают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламы. Основание — пункты 16 и 17 статьи 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
В этом же законе появились правила работы рекламного сбора. С 1 апреля 2025 года рекламные площадки, агентства и другие посредники рекламодателя должны будут уплачивать налог с дохода, который они получили при размещении рекламы в интернете.
Налоговой базой будет сумма дохода, которую получил участник рекламного рынка со сделки. У рекламной площадки это будет сумма, полученная от рекламодателя или посредника, у самого посредника — его комиссия.
Если рекламодатель размещает рекламу на иностранной площадке, он платит 3% от суммы договора. В этом случае рекламодатель будет выступать в роли налогового агента для иностранного юридического лица (зарубежной рекламной площадки).
Когда поправки о рекламном сборе вступят в силу
Поправки вступают в силу с 1 апреля 2025 года. Первые налоговые платежи начнут перечислять в третьем квартале. Сумма к оплате будет рассчитана за второй квартал 2025 года. Далее налоговые отчисления будут производиться за каждый квартал.
Порядок бухгалтерского начисления и сроки оплаты пока не установлены.
Кого коснётся рекламный сбор
Рекламный сбор в размере 3% от квартального дохода должны будут оплатить:
-
- площадки (через которые распространяется реклама);
- агрегаторы рекламы (операторы сетей);
- посредники, которые действуют по распоряжению рекламодателей (рекламные агентства).
Также 3% от расходов на рекламу выплачивают рекламодатели, которые размещают рекламу на иностранных площадках.
Кто может не платить рекламный сбор
В поправках к закону № 38-ФЗ от оплаты рекламного сбора освободили:
-
- информационные агентства;
- медиа с госучастием: федеральные телеканалы, радиостанции и так далее;
- сайты издательств и редакций печатных изданий с достаточно крупным тиражом.
Периодичность издания |
Минимальный размер тиража для освобождения от сбора |
Два и более раза в неделю |
15 млн экземпляров |
Раз в неделю, раз в 2 недели или раз в 3 недели |
2,5 млн экземпляров |
Раз в месяц или раз в 2 месяца |
700 тыс. экземпляров |
Раз в квартал и реже |
300 тыс. экземпляров |
Кто контролирует соблюдение закона
Вся реклама контролируется Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Роскомнадзором.
Правительство РФ определит особенности начисления налога и методы контроля нарушений. Пока эти требования и ответственность за нарушения не установлены. Сейчас действует административная ответственность в рамках общих нарушений (от 2000 рублей для физлиц до 500 тысяч рублей для юрлиц).
Основание — статья 14.3 КоАП РФ.
Как подготовиться к нововведениям в рекламном законодательстве
Чтобы подготовиться к новым требованиям законодательства, бизнес может:
-
- Заново проанализировать эффективность площадок с учётом налога.
- Убрать площадки, ставшие неэффективными.
- Заложить сумму рекламного сбора в планируемые расходы на рекламу.
- Увеличить сумму расходов на рекламу.
- Оптимизировать расходы в других сферах.
- Пересмотреть условия сотрудничества с подрядчиками и рекламными площадками.
Заключение
С 1 апреля 2025 года вступят в силу поправки к закону о рекламе. Требования законодательства коснутся рекламных площадок, агентств и других посредников рекламодателей.
Посредники рекламодателей, площадки для публикации рекламы и агрегаторы рекламы будут платить 3% от дохода, полученного по рекламным сделкам. Также бизнес должен будет оплачивать 3% от расходов на рекламу, размещённую на иностранных площадках.
При этом от сбора освобождены информационные агентства, медиа с госучастием и сайты печатных изданий с крупными тиражами.