Что нужно знать о новом рекламном сборе 2025 года

рекламный сбор 2025

В России приняты новые поправки к Федеральному закону «О рекламе». Теперь рекламные площадки и агентства будут платить налоги с доходов, которые они получили от размещения рекламы в интернете. Рекламодатели будут платить налоги с расходов в случае размещения рекламы на иностранных площадках.

Разбираемся, какие изменения ждут бизнес в сфере интернет-рекламы в 2025 году и кто может не платить рекламный сбор.

Федеральный закон о рекламе: суть простыми словами

Закон о рекламе регулирует всю рекламную деятельность.

По нему наказывают за неправдивую рекламу. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе» предусматривает ответственность рекламодателя за сведения, которые предоставляет реклама. Нарушением закона считается предоставление недостоверной или неполной информации. Например, реклама кредитов должна содержать полный диапазон процентных ставок.

В законе указаны все требования к маркировке рекламы. Причём маркировка нужна как для обычной рекламы, так и для социальной. В социальной рекламе также должен быть указан идентификатор. При этом все сведения о рекламе (и обычной, и социальной) подают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламы. Основание — пункты 16 и 17 статьи 18.1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

В этом же законе появились правила работы рекламного сбора. С 1 апреля 2025 года рекламные площадки, агентства и другие посредники рекламодателя должны будут уплачивать налог с дохода, который они получили при размещении рекламы в интернете.

Налоговой базой будет сумма дохода, которую получил участник рекламного рынка со сделки. У рекламной площадки это будет сумма, полученная от рекламодателя или посредника, у самого посредника — его комиссия.

Если рекламодатель размещает рекламу на иностранной площадке, он платит 3% от суммы договора. В этом случае рекламодатель будет выступать в роли налогового агента для иностранного юридического лица (зарубежной рекламной площадки).

Когда поправки о рекламном сборе вступят в силу

Поправки вступают в силу с 1 апреля 2025 года. Первые налоговые платежи начнут перечислять в третьем квартале. Сумма к оплате будет рассчитана за второй квартал 2025 года. Далее налоговые отчисления будут производиться за каждый квартал.

Порядок бухгалтерского начисления и сроки оплаты пока не установлены.

Кого коснётся рекламный сбор

Рекламный сбор в размере 3% от квартального дохода должны будут оплатить:

    • площадки (через которые распространяется реклама);
    • агрегаторы рекламы (операторы сетей);
    • посредники, которые действуют по распоряжению рекламодателей (рекламные агентства).

Также 3% от расходов на рекламу выплачивают рекламодатели, которые размещают рекламу на иностранных площадках.

Кто может не платить рекламный сбор

В поправках к закону № 38-ФЗ от оплаты рекламного сбора освободили:

    • информационные агентства;
    • медиа с госучастием: федеральные телеканалы, радиостанции и так далее;
    • сайты издательств и редакций печатных изданий с достаточно крупным тиражом.

Периодичность издания

Минимальный размер тиража для освобождения от сбора

Два и более раза в неделю

15 млн экземпляров

Раз в неделю, раз в 2 недели или раз в 3 недели

2,5 млн экземпляров

Раз в месяц или раз в 2 месяца

700 тыс. экземпляров

Раз в квартал и реже

300 тыс. экземпляров

Кто контролирует соблюдение закона

Вся реклама контролируется Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и Роскомнадзором.

Правительство РФ определит особенности начисления налога и методы контроля нарушений. Пока эти требования и ответственность за нарушения не установлены. Сейчас действует административная ответственность в рамках общих нарушений (от 2000 рублей для физлиц до 500 тысяч рублей для юрлиц).

Основание — статья 14.3 КоАП РФ.

Как подготовиться к нововведениям в рекламном законодательстве

Чтобы подготовиться к новым требованиям законодательства, бизнес может:

    • Заново проанализировать эффективность площадок с учётом налога.
    • Убрать площадки, ставшие неэффективными.
    • Заложить сумму рекламного сбора в планируемые расходы на рекламу.
    • Увеличить сумму расходов на рекламу.
    • ​Оптимизировать расходы в других сферах.
    • Пересмотреть условия сотрудничества с подрядчиками и рекламными площадками.

Заключение

С 1 апреля 2025 года вступят в силу поправки к закону о рекламе. Требования законодательства коснутся рекламных площадок, агентств и других посредников рекламодателей.

Посредники рекламодателей, площадки для публикации рекламы и агрегаторы рекламы будут платить 3% от дохода, полученного по рекламным сделкам. Также бизнес должен будет оплачивать 3% от расходов на рекламу, размещённую на иностранных площадках.

При этом от сбора освобождены информационные агентства, медиа с госучастием и сайты печатных изданий с крупными тиражами.

Поставьте оценку этой статье

5 / 5. Оценок: 3

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть