Взаимодействие бизнеса с самозанятыми через цифровые платформы

работа с самозанятыми через цифровые платформы

Сотрудничество с самозанятыми — это удобно и выгодно. Бизнес ищет независимых исполнителей разными способами. Многие заказчики обращаются к плательщикам НПД по знакомству, по рекомендациям самозанятых, с которыми работали ранее, а также через сайты с вакансиями и социальные сети. Но сейчас наблюдается тренд на переход к работе через специализированные онлайн-площадки: для поиска исполнителей и взаимодействия с ними используются цифровые платформы. Рассказываем, что это и какие преимущества они дают коммерческим организациям и ИП.

На каких сервисах может работать самозанятый

В списке операторов, осуществляющих информационный обмен с ФНС, на данный момент — 57 площадок. Это сайты, которые предоставляют возможность для поиска работы, заказов или покупателей. Большая часть этих площадок ориентирована на самозанятых и позволяет им искать заказчика, однако не все они предлагают функции по поиску исполнителей.

Такая платформа удобна для независимого исполнителя, потому что даёт ему возможность:

  • найти задание;
  • корректно сформировать закрывающие документы;
  • своевременно получить оплату;
  • обеспечить уплату налогов — если дать соответствующее поручение, сервис передаст информацию о доходах в ФНС, удержит часть суммы, выплаченной в качестве вознаграждения, и в назначенное время перечислит эти деньги в бюджет.

Эти площадки интегрированы с мобильным приложением «Мой налог», но не дублируют его функции полностью. Обычно самозанятый может пользоваться их услугами бесплатно.

Платформы для самозанятых и бизнеса

Также есть площадки, на которых:

  • бизнес может искать исполнителей;
  • плательщики НПД могут брать задания.

Площадка, на которой встречаются заказчик и самозанятый, — это сервис, позволяющий работать с плательщиками НПД, физлицами и ИП. Заказчик не просто размещает здесь задания и находит исполнителя. Функции, которые обычно выполняет платформа:

  • моментальные выплаты физлицам на карты любого банка РФ, перед которыми обязательно проверяется налоговый статус исполнителя: например, проводится проверка возможного превышения по годовому доходу самозанятого;
  • автоматическая оплата налогов за исполнителей;
  • ведение электронного документооборота — акты и чеки формируются в автоматическом режиме, что позволяет обезопасить компанию или ИП от невыдачи чека и других закрывающих документов, информация по документам и платежам хранится в одном месте, к ней в любой момент можно получить доступ.

Также у площадок могут быть дополнительные функции, например:

  • бесшовная интеграция с бизнес-системами клиента — это удобно, помогает экономить время, уменьшает вероятность ошибок, дублирования информации;
  • предоставление необходимых консультаций — можно, например, получить советы о том, как снизить риски переквалификации и блокировки расчётного счёта;
  • уведомление МВД о сотрудничестве с иностранными гражданами.

Это даёт возможность удобно и эффективно работать с внештатным персоналом. Основные процессы автоматизированы, поэтому вы не тратите лишнее время, не допускаете ошибок, что особенно важно для организаций, сотрудничающих с большим количеством независимых исполнителей. Можно наладить бизнес-процессы для разных отраслей, в том числе для логистики, фудтеха, аутсорсинга.

Правила организации эффективного взаимодействия через цифровые платформы

Компании рекомендуется переходить к сотрудничеству с электронными площадками в следующих ситуациях:

  • выросло количество плательщиков НПД, с которыми она сотрудничает;
  • нагрузка на бухгалтеров и кадровиков является слишком высокой;
  • исполнители неправильно оформляют документы, сдают их не вовремя;
  • банки направляют запросы, связанные с большим количеством выплат с расчётного счёта компании.

Заранее выясните размер комиссии, которую берёт платформа. Обычно она варьируется от 0,5% до 4% от оборота и рассчитывается индивидуально для каждого клиента, в соответствии с реальными потребностями компании и оборотами за месяц.

Уточните, какие документы вам требуются, как их получить, где они хранятся. Как правило, предусмотрен удобно организованный личный кабинет, в котором вы легко найдёте закрывающие документы — договоры и приложения к ним, акты, чеки.

Выясните, какие способы оплаты можно использовать: по номеру карты или по реквизитам банковского счёта.

Узнайте, предусмотрены ли дополнительные услуги. Например, формирование уведомлений для подачи в МВД или ведение кадрового электронного документооборота (КЭДО).

Если возникают вопросы о работе платформы, обращайтесь к консультантам.

При взаимодействии с плательщиками НПД рекомендуем придерживаться следующих принципов.

Сам факт регистрации на онлайн-платформе ещё не означает, что самозанятый является опытным профессионалом. Если вы впервые сотрудничаете с независимым исполнителем, предложите ему тестовое задание.

Обязательно заключайте договор с исполнителем. В нём необходимо прописать все существенные моменты: задачи, которые ставятся перед плательщиком НПД, сроки, стоимость, объём услуг, ответственность сторон за нарушение условий и порядок разрешения споров.

Предоставляйте исполнителю больше информации о задании, которое предстоит выполнить. Оперативно отвечайте на вопросы. Это повышает вероятность того, что задание будет выполнено качественно и в срок.

Итоги

Цифровые платформы обеспечивают взаимодействие между бизнесом и самозанятыми. У таких сервисов есть немало преимуществ для компаний и ИП, заинтересованных в работе с фрилансерами. Они обеспечивают автоматизацию рутинных бизнес-процессов, что позволяет сэкономить время и избежать проблем при оформлении документов, получении чеков и организации выплат.

Поставьте оценку этой статье

4.9 / 5. Оценок: 57

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также:
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть