Расчёт с самозанятыми по безналу

Расчёт с самозанятыми по безналу

Доля безналичных платежей в России — около 70%. Практически любая финансовая операция проводится за счёт денежных переводов, а не в наличной форме. Это же касается и оплаты услуг фрилансерам. Рассмотрим, как именно выглядит правильный расчёт с самозанятым по безналу.

Процедура безналичного расчёта с самозанятыми

Безналичный расчёт для самозанятых включает следующие операции:

  • Указание способа оплаты в договоре.
  • Оформление платежа.
  • Получение счёта на оплату.
  • Указание в расчётной документации назначения платежа.
  • Получение чека.

Независимо от того, какой именно договор заключён с внештатным исполнителем (купли-продажи или оказания услуг), ФНС рекомендует указывать в договоре способ оплаты. Конкретные пункты, которые следует предусмотреть при работе с самозанятым и безналичным расчётом:

  • форма платежа — б/н;
  • время поступления средств;
  • условия предоплаты.

При оформлении платежа на безналичный перевод самозанятому в самой компании важно учесть все банковские реквизиты. В противном случае они попросту не пройдут через бухгалтерию. Реквизиты включают:

  • ФИО получателя оплаты;
  • номер банковского счёта;
  • полное название банка-получателя;
  • корреспондентский счёт;
  • БИК.

Согласно законодательству, внештатные исполнители не обязаны выставлять счета при приёме платежей. Однако данная операция всё равно рекомендована, потому что она важна для бухгалтерии заказчика.

Важно помнить, что для самозанятого оплата по безналу доступна в следующих формах:

  • перечисление средств на карту;
  • перевод на расчётный счёт самозанятому;
  • перечисление на электронный кошелёк.

Какой именно вариант выбрать — целиком зависит от потребностей и договоренностей сторон сделки.

Выплата самозанятому на карту: о чём следует помнить

Всегда нужно помнить про риски, которые связаны с выплатами самозанятым на карту.

При составлении назначения платежа ни в коем случае нельзя прописывать фразы наподобие «выплата зарплаты» или «премия». Указанные формулировки касаются только штатных сотрудников, с которыми у компании заключён трудовой договор. Их упоминание в назначении платежа для исполнителя может привести к тому, что первоначальную сделку гражданско-правового характера на оказание услуг переквалифицируют в трудовую. 

Как результат, компании придётся выплачивать зарплату, взносы и штрафы за неправильное оформление «работника». В этом случае работа по безналу с самозанятыми быстро превратится в катастрофу.

Платформа Qugo минимизирует риски, связанные с расчётными операциями с внештатными исполнителями. Вы получаете полный контроль над сопроводительной документацией и состоянием платежей. Сервис позволяет:

  • контролировать перевод на карту самозанятого и другие финансовые операции;
  • наладить автоматический документооборот, в том числе формирование чеков;
  • сотрудничать с большим количеством исполнителей-фрилансеров без опаски запутаться в платежах.

Поставьте оценку этой статье

5 / 5. Оценок: 936

guest
1 комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также:
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть