Компания Waistline производит и продаёт онлайн базовую женскую одежду первого слоя — лонгсливы, майки, футболки, шорты, купальники, комбинезоны и боди. Большая часть продаж идёт через маркетплейсы, ещё часть — через сайт. Точек продаж офлайн у Waistline нет.
Это молодая компания с нишевым ассортиментом одежды — но на WB они одни из лидеров направления и по продажам обгоняют известные бренды. В Waistline выстроили регулярную работу с инфлюенсерами, ведущими блоги — и за счёт этой рекламы получают большую часть продаж.
Waistline рано начала работать с внештатниками и столкнулась со сложностями
Без внештатников сложно вести бизнес, требующий создания контента и его продвижения. Как и любому бренду, Waistline нужны модели, фотографы, стилисты и визажисты. При этом в таком персонале нет ежедневной потребности — ассортимент не обновляется каждый день.
Блогеры, у которых компания покупает рекламу, конечно, тоже не устроены в штате, а выступают в роли подрядчиков.
По опыту компании, творческие люди редко умеют системно работать с документами. И блогеры, и другие внештатники обычно сконцентрированы на своей работе. Разбираться в юридических аспектах и дотошно вести каждый договор для них — второстепенное дело, на которое часто не хватает ресурса.
Сложности с документами — старая и довольно часто встречающаяся проблема сферы, которая уже воспринимается скорее как неизбежные издержки. Хочешь работать с небольшими блогерами? Заведи договор, сам проследи за его корректностью, составь акты и регулярно надоедай человеку, чтобы он всё оформил и подписал.
При этом контрагентов довольно много — у Waistline, например, их сейчас в среднем 100 в месяц.
Qugo упростил работу с документами и менеджерам Waistline, и подрядчикам
Уже на старте компания увидела, что на работу с документами уходит слишком много времени. Нанимать дополнительный персонал исключительно для бумажной работы не хотелось — при этом в компании уже знали, что существуют решения для автоматизации.
Waistline вышли на нас — и начали пользоваться платформой с сентября 2024 года.
Платформа Qugo упростила бумажную работу для внештатников. Раньше подрядчикам и блогерам нужно было много возиться с документами — найти способ подписать документ онлайн, отдельно подписать договор и акт и выслать их Waistline.
Теперь им нужно потратить 10 минут на регистрацию, а после — в несколько кликов подписать уже готовые договор и акт. Если они самозанятые, то платформа автоматически сформирует вместо них чек, а при желании и зарезервирует деньги под выплату налога и оплатит НПД.
Менеджерам Waistline тоже стало проще вести работу. Теперь им не нужно отправлять файлы, проверять их корректность, напоминать о подписании и отправке готовых документов.
Документы формируются и подписываются автоматически — и потому избавлены от ошибок, которые мог бы допустить человек. В каждом документе сразу проставлены корректные даты и номера договоров, акты соответствуют договорам и привязаны к ним. При этом исключена проблема того, что кто-то может не отправить документы: пока они не подписаны и не сохранены, исполнитель не может получить оплату.
Команда компании довольна прозрачностью и тем, что вопрос документов полностью закрыт. Теперь у них есть все необходимые документы по каждой оплате, их не нужно перепроверять, все они лежат в едином хранилище и готовы к выгрузке.
Бухгалтерия довольна интеграцией сервиса с 1С. После первичной настройки модуля все документы и данные из них автоматически выгружаются в 1С, что упрощает составление отчётности. Без этого модуля данные приходилось переносить вручную.