Как зарегистрировать бизнес онлайн

регистрация бизнеса онлайн

Чтобы вести бизнес легально, нужно стать самозанятым, завести ИП или учредить ООО. Легализовать деятельность можно, зарегистрировав бизнес онлайн. Вам не потребуется посещать офисы и стоять в очереди — достаточно доступа в интернет.

Преимущества такого способа подачи заявления:

    • вам не придётся платить пошлину;
    • не нужно лично приходить в налоговую;
    • если вы уже вносили сведения о себе при создании учётной записи, часть полей заполнится автоматически, что сокращает вероятность ошибки;
    • статус заявления можно отслеживать в режиме реального времени.

Как можно зарегистрировать бизнес онлайн

В случае, если вы хотите открыть ИП или ООО, вы можете подать заявление на «Госуслугах» или на сайте ФНС. Для регистрации в качестве самозанятого также можно использовать приложение «Мой налог».

В дальнейших инструкциях мы будем рассказывать о регистрации бизнеса через «Госуслуги». У большого количества людей там уже есть аккаунты с подтверждёнными данными, и их не придётся заполнять.

Как зарегистрировать ООО через «Госуслуги»

ООО подойдёт, если вам нужно снизить риски, чтобы не нести материальную ответственность за убытки предприятия. Если учредитель не занимался налоговыми и экономическими преступлениями, арестовать его имущество и деньги нельзя.

Чтобы зарегистрировать ООО через «Госуслуги», вам понадобятся:

    • Ваши паспортные данные и ИНН.
    • УКЭП — усиленная квалифицированная электронная подпись.
    • Название и юридический адрес юрлица.
    • Размер уставного капитала (не менее 10 000 рублей).
    • Номер типового устава (при наличии).
    • Код ОКВЭД.
    • Система налогообложения.

Для регистрации ООО нужно заполнить опросник, из которого система автоматически сформирует заявление. У вас запросят данные о руководителе и будущем ООО, после чего останется проверить сформированное заявление и подписать его.

Как зарегистрировать ИП через «Госуслуги»

Вы можете вести деятельность в статусе индивидуального предпринимателя, если вы — единственный руководитель бизнеса и у вас нет соучредителей. Но перед кредиторами индивидуальный предприниматель отвечает личным имуществом.

Вам потребуются:

    • УКЭП — усиленная электронная подпись.
    • Паспортные данные.
    • Для иностранца — фото документа, подтверждающего легальность пребывания в России.
      ИНН.
    • Код ОКВЭД.
    • Информация о системе налогообложения.
    • При выборе ПСН (патентной системы налогообложения) дополнительно нужно сообщить адрес места ведения бизнеса, количество работников, налоговую ставку, данные объектов и транспортных средств, а также дату окончания патента.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно перейти на соответствующую страницу сайта «Госуслуги».

Дальше вам нужно будет указать, подтвердить или скорректировать:

    • Паспортные данные.
    • Адрес постоянной регистрации.
    • ИНН.
    • Телефон.
    • Личную электронную почту.
    • Отдельную почту для ИП.
    • Коды ОКВЭД.
    • Налоговый режим.
    • Информацию о крестьянском хозяйстве, если вы собираетесь открывать его.

После этого останется указать, хотите ли вы получить бумажные документы, и подписать сформированное заявление.

Регистрация бизнеса для самозанятых

Самозанятость это специальный налоговый режим для микробизнеса. Обычно им пользуются те, кто оказывает услуги или производит небольшие партии уникальных товаров.

У самозанятого нет обязательных платежей. Он платит только 4–6% от суммы сделки со своим клиентом. Также ему не нужно оформлять КУДиР и подавать декларации — достаточно вовремя оформлять чеки.

Как встать на учёт в качестве плательщика НПД через «Госуслуги»

Для регистрации самозанятым вам понадобятся паспортные данные и ИНН. Укажите эту информацию во время заполнения заявления или скорректируйте то, что система заполнила самостоятельно.

Для дальнейшей работы понадобится приложение «Мой налог». В нём вы подтвердите свой запрос и сможете выдавать чеки. Чтобы не скачать вредоносное приложение, которое маскируется под «Мой налог», обратите внимание на поле «Разработчик». Там должно быть указано АО ГНИВЦ или ФНС.

Альтернатива — прямая регистрация через «Мой Налог». Вам потребуется сфотографировать паспорт и сделать селфи. Система сама заполнит заявление и пришлёт уведомление, когда вам придёт согласие или отказ. Если придёт отказ, в уведомлении напишут его причину — и вы сможете попытаться снова зарегистрироваться.

Больше полезных инструкций — в Телеграме
Подписывайтесь, чтобы грамотно строить бизнес

Выводы

Чтобы зарегистрировать бизнес онлайн, вы можете перейти на «Госуслуги» и заполнить соответствующие формы.

Для оформления самозанятости понадобится только ИНН и информация из паспорта.

Для оформления ИП также понадобится указать ОКВЭД и выбрать налоговый режим.

Чтобы зарегистрировать ООО, вам потребуется вся информация, которую мы указали выше, а также название и юридический адрес будущей компании, размер её уставного капитала, и номер типового устава (если применяют его).

Поставьте оценку этой статье

0 / 5. Оценок: 0

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть