Самозанятые могут работать водителями такси. Чтобы водитель такси мог сотрудничать и с таксопарками, и с агрегаторами заказов вроде «Яндекса», ему нужна парковая самозанятость. Разбираемся в особенностях этого вида самозанятости.
Чем отличается самозанятый от паркового самозанятого
«Обычный» самозанятый может работать в такси только напрямую с агрегатором. Он подключается к «Яндексу», «Уберу» или другим агрегаторам на общих условиях, а в случае проблем ему нужно решать их с поддержкой сервиса напрямую.
Парковый самозанятый сотрудничает ещё и с таксопарком. Тогда таксопарк считается агентом. За сотрудничество таксист доплачивает комиссию, но и сами таксопарки, и агрегаторы готовы предоставить взамен особые условия.
Отличий по другим параметрам нет — «парковый» самозанятый ничем не отличается от обычного.
Какие преимущества даются парковому самозанятому
Конкретный список плюсов зависит от парка и агрегатора, с которыми сотрудничает самозанятый.
В «Яндекс Такси», например, доступна возможность не получать заказы с оплатой наличными.
А вот что ещё могут предложить за договор с таксопарком:
-
- Промокоды на выполнение заказов без комиссии.
- Повышенный приоритет при распределении заказов.
- Бонусные баллы в программе привилегий.
- Выплаты на любые банковские карты.
- Возврат денег за страховой полис.
- Возможность чаще брать перерыв в смене без штрафных мер.
- Скидки на спецуслуги.
Сами таксисты обычно отмечают, что в развитых парках есть своя поддержка, и она стремится помочь таксисту в случае проблем. Там же могут помочь с подменным автомобилем в случае поломки и дать юридические консультации.
Минусы паркового самозанятого
Для парковых самозанятых есть два минуса:
-
- нужно платить комиссию парку за заказы;
- иногда нельзя брать заказы за пределами региона — например, если таксист повезёт пассажира из Москвы в Тверскую область, взять заказ на обратном пути по договору с таксопарком не получится.
Остальные минусы — как и у обычных самозанятых:
-
- Лимит дохода — 2,4 млн рублей в год.
- Если не платить добровольные взносы в СФР, то не учитывается стаж работы и не начисляются пенсионные баллы.
- Нет оплаты больничных и отпусков.
Как стать парковым самозанятым
Достаточно стать самозанятым, а после обратиться в парк и оформить договор. Обычно с самозанятыми работает техподдержка — она присылает запрос в приложение такси, а таксист его принимает. После система обрабатывает полученную информацию, и таксист может приступить к работе.
Налог паркового самозанятого
Парковые самозанятые, как и обычные, платят 4% с обычных заказов и 6% с корпоративных. Платить нужно и с заказов, и с чаевых.
Считать налоги и вести отчётность не нужно. Вместо этого нужно либо использовать приложение по автоматизации чеков, либо в конце дня оформить каждый заказ в приложении «Мой налог». После этого в «Моём налоге» таксист увидит, сколько ему нужно заплатить в бюджет.
Итоги
Парковый самозанятый — это водитель, который сотрудничает с таксопарком. При этом он может получать заказы и от сервиса-агрегатора.
Чтобы стать парковым самозанятым, нужно заключить договор, по которому парк выполняет функцию его агента и передаёт ему заказы от агрегатора. На налоговый режим это никак не влияет — он остаётся прежним.