Привлечение внештатных исполнителей как антикризисная мера по управлению персоналом

Привлечение внештатных исполнителей как антикризисная мера по управлению персоналом

Привлечение внештатных исполнителей – одна из эффективных мер антикризисного управления персоналом компании. Чем больше организация, тем чаще кадровой службе приходится прибегать к услугам самозанятых исполнителей. Выгодно ли бизнесу сотрудничество с самозанятыми? И помогут ли внештатные исполнители сэкономить бюджет предприятия? Давайте разбираться.

Почему бизнес сокращает расходы?

Экономическая ситуация в стране вынуждает бизнес пересматривать свои расходы. Строгое контролирование статей бюджета позволяет компании «удержаться на плаву» в кризис, не экономить на качестве собственного продукта и сохранить свои позиции на рынке. Поэтому многие предприятия вынуждены лимитировать бюджет и сокращать расходы на содержание штатного персонала.

Благодаря сокращению расходов бизнес может перенаправить сэкономленные денежные средства на закупку сырья, модернизацию оборудования, рекламные кампании и другие мероприятия, необходимые для развития и продвижения создаваемого продукта.

В такой ситуации сотрудничество с внештатными исполнителями обеспечивает возможность гибкого формирования ФОТ компании.

Чем поможет бизнесу привлечение самозанятых?

Привлечение внештатных исполнителей при наличии проектных задач или сезонного характера бизнеса помогает компаниям оптимизировать расходы, поскольку имеет следующие особенности: 

  • расходы на оплату услуг самозанятых исполнителей юрлица смогут учитывать при расчёте налогов;
  • отсутствие необходимости платить страховые взносы за внештатный персонал, а также переводить НДФЛ с вознаграждения, предназначенного для самозанятых исполнителей;
  • возможность привлекать внештатных исполнителей по договорам ГПХ (гражданско-правового характера);
  • отсутствие необходимости выплачивать внештатному персоналу отпускные, больничные, компенсации и т.д.;
  • отсутствие необходимости держать постоянный штат сотрудников даже тогда, когда работы нет (низкий сезон, внеплановые каникулы в связи с пандемией и т.д.) – внештатникам платят только за выполненные задания;
  • возможность взять под конкретную задачу или срочный проект высококвалифицированных специалистов (содержание таких профессионалов в штате довольно накладно, а необходимость обучать собственные кадры лишь увеличит расходы предприятия).

Обращаем внимание на то, что всё должно быть в рамках закона: нельзя перекладывать постоянную трудовую функцию на внештатных исполнителей!

Определение потребности компании

Для определения потребности компании в персонале необходимо следовать следующему алгоритму: 

  • Выяснить у руководителей отделов и подразделений, какие им нужны сотрудники (количество исполнителей, необходимые навыки и перечень функциональных обязанностей, период работы и т.д.).
  • Определить, можно ли для тех или иных задач привлечь независимых исполнителей по договорам ГПХ. 
  • Рассчитать бюджет, необходимый для привлечения внештатных исполнителей. Для этого надо будет проанализировать ситуацию на рынке труда и оценить примерную стоимость необходимых работ. Для несложных задач можно будет привлечь исполнителей без опыта работы (это позволит сэкономить средства и сохранить резерв для более квалифицированных исполнителей).

Методы привлечения персонала в организацию

Как привлечь людей на работу? Для выбора метода поиска персонала необходимо сначала определить цели подбора. Каких конкретно сотрудников нужно найти (квалификация, опыт и т.д.)? Какие у кандидатов должны быть компетенции?

К распространённым методам привлечения исполнителей относятся: 

  • вербовка (через кадровые агентства, учебные заведения, СМИ, соцсети и т.д.);
  • размещение объявлений (в интернете, в транспорте, в торговых центрах и т.д.);
  • размещение информации на собственном сайте компании;
  • «сарафанное радио»  (это могут быть знакомые, друзья и т.д.).

План мероприятий по привлечению персонала

План мероприятий по привлечению внештатного персонала может содержать следующие пункты: 

  • Сроки, отведённые на поиск внештатных исполнителей.
  • Требования к соискателям .
  • Каналы привлечения независимых исполнителей (биржи труда, кадровые агентства, соцсети и прочие).
  • Параметры оценки внештатного персонала.

Как выстроить работу с самозанятыми: основные сложности и возможные решения

Сотрудничество с самозанятыми может иметь некоторые сложности, среди которых: 

  • Высокая текучка кадров среди независимых исполнителей категории «синие воротнички» (к ним относятся курьеры, грузчики, сборщики заказов, разнорабочие и т.д.). Постоянный поиск внештатного персонала занимает много времени у специалистов кадровой службы (подбор кадров, оформление документов и прочее).
  • Правильное оформление договора с независимым исполнителем. При некорректном оформлении сотрудничества с самозанятым либо отсутствии у него статуса плательщика НПД у компании могут возникнуть неприятности с трудовой инспекцией и ФНС.
  • Необходимость проверять налоговый статус самозанятого перед каждой выплатой вознаграждения.

В данной ситуации упростить процесс сотрудничества с независимыми исполнителями и минимизировать возможные риски помогут следующие решения: 

  • Использование специальных сервисов для приглашения самозанятых исполнителей.
  • Автоматизация документооборота.
  • Автоматизация выплат.
  • Автоматическая проверка налогового статуса исполнителя.

Сервис Qugo поможет контролировать налоговый статус исполнителей и наладить сотрудничество. Мы оптимизируем процесс взаимодействия с внештатными исполнителями. С нашей помощью вы сможете автоматизировать документооборот, выплаты и другие рутинные процессы, снизив операционную нагрузку на вашу бухгалтерию и отдел кадров.

Поставьте оценку этой статье

5 / 5. Оценок: 834

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также:
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть