Постановка на учёт самозанятого

учет самозанятого

Стать самозанятым можно онлайн или при посещении МФЦ. Для этого у вас есть:

    • портал «Госуслуги»;
    • приложение «Мой налог»;
    • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС;
    • банковские приложения.

В МФЦ вам нужно будет проходить ту же онлайн-регистрацию за компьютером, но там работники могут ответить на вопросы, которые возникнут у вас в ходе регистрации. Если не вышло зарегистрироваться самостоятельно, можно воспользоваться этим вариантом.

Есть и ещё один способ, который поможет в постановке на учёт — посещение банка. Здесь та же ситуация, что и с МФЦ: процедура та же, но работник банка может вам помочь.

Рассмотрим каждый вариант, обозначим плюсы и минусы, чтобы вы могли выбрать подходящий способ постановки на учёт.

Постановка на учёт через «Госуслуги»

У вас должна быть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги». После входа выполните следующие действия:

    • войдите в аккаунт в «Госуслугах»;
    • перейдите на страницу регистрации самозанятого;
    • нажмите на кнопку «начать», которая появится после информационной справки о специальном налоговом режиме;
    • проверьте свои паспортные данные, ИНН и номер телефона, которые заполняются автоматически;
    • укажите регион, в котором вы планируете вести свою деятельность;
    • отправьте заявку: срок её рассмотрения составляет до 5 рабочих дней.

Этот вариант удобен для тех, кто уже зарегистрирован на «Госуслугах». А вот иностранным гражданам без ВНЖ и РВП воспользоваться им не получится.

Постановка на учёт через «Мой налог»

Здесь потребуется самостоятельно указать ИНН, паспортные данные и номер телефона. После нужно будет сделать селфи для подтверждения личности.

Чтобы зарегистрироваться как самозанятый через приложение «Мой налог», нужно:

    • скачать приложение;
    • ввести номер телефона и подтвердить его, чтобы создать учётную запись;
    • указать регион, в котором планируете вести бизнес (если вы находитесь за границей, можно указать регион вашего заказчика);
    • отсканировать паспорт (сделать это можно при помощи встроенных программ на смартфоне, если их нет — скачать специальный сканер), не забудьте проверить корректность заполненных данных;
    • сделать селфи;
    • отправить готовую заявку.

После регистрации вы можете формировать справки о самозанятости, контролировать прибыль от бизнеса и формировать чеки.

Постановка на учёт через сайт ФНС

Если вы не можете установить мобильное приложение, то можете встать на учёт как самозанятый через сайт ФНС.

В личном кабинете есть кликабельная кнопка «Самозанятый», при нажатии на которую вы попадёте в версию приложения «Мой налог» для стационарного компьютера. Заполнение заявки на применение специального налогового режима в этом случае не будет отличаться от алгоритма из предыдущего пункта.

Постановка на учёт в офисе банка

На сайте ФНС можно увидеть банки, в отделениях которых вас могут поставить на учёт в качестве самозанятого. Этот вариант подойдёт, если вам нужна помощь в постановке на учёт, или вы хотите, чтобы банк сам формировал чеки на все поступления на определённую карту.

Для перехода на самозанятость нужно установить приложение банка, поддерживающего работу с самозанятостью, и получить его карту. Из самых популярных банков можно вести самозанятость в Сбере, Т-банке и ВТБ.

Дополнительных данных предоставлять не нужно — вся информация о вас есть на сайте налоговой, и банк её запросит самостоятельно. Процедура постановки максимально проста и занимает 10–15 минут. Статус плательщика налога на профессиональный доход вы получите максимум через 5 рабочих дней (по факту — обычно быстрее).

При присвоении статуса самозанятого через банк рекомендуем не пренебрегать установкой приложения «Мой налог», хоть это и не обязательно. Банки предлагают формировать чеки и вести учёт доходов автоматически, используя историю переводов на карту, однако это не самый удобный вариант. Помимо оплат от заказчиков, на счёт могут поступать переводы от родственников и другие платежи, которые банк будет расценивать как доходы от бизнеса. Это повлечёт ошибки в отчётности и лишние налоги.

При ведении самозанятости одновременно в приложении банка и «Моём налоге» важно следить, чтобы чеки не задваивались. Чтобы избежать таких ситуаций, выдавайте их только через одно приложение.

Выводы

На сайте ФНС можно увидеть банки, в отделениях которых вас могут поставить на учёт в качестве самозанятого. Этот вариант подойдёт, если вам нужна помощь в постановке на учёт, или вы хотите, чтобы банк сам формировал чеки на все поступления на определённую карту.

Для перехода на самозанятость нужно установить приложение банка, поддерживающего работу с самозанятостью, и получить его карту. Из самых популярных банков можно вести самозанятость в Сбере, Т-банке и ВТБ.

Дополнительных данных предоставлять не нужно — вся информация о вас есть на сайте налоговой, и банк её запросит самостоятельно. Процедура постановки максимально проста и занимает 10–15 минут. Статус плательщика налога на профессиональный доход вы получите максимум через 5 рабочих дней (по факту — обычно быстрее).

При присвоении статуса самозанятого через банк рекомендуем не пренебрегать установкой приложения «Мой налог», хоть это и не обязательно. Банки предлагают формировать чеки и вести учёт доходов автоматически, используя историю переводов на карту, однако это не самый удобный вариант. Помимо оплат от заказчиков, на счёт могут поступать переводы от родственников и другие платежи, которые банк будет расценивать как доходы от бизнеса. Это повлечёт ошибки в отчётности и лишние налоги.

При ведении самозанятости одновременно в приложении банка и «Моём налоге» важно следить, чтобы чеки не задваивались. Чтобы избежать таких ситуаций, выдавайте их только через одно приложение.

Встать на учёт в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно несколькими способами: с помощью портала «Госуслуги», приложения «Мой налог», личного кабинета на сайте ФНС или обратившись в банк.

Получить справку о постановке на учёт или сняться с учёта можно теми же способами — выбирайте, какой из них удобней для вас. После получения статуса плательщика НПД регистрировать нужно будет каждую доходную операцию, а платить налоги — раз в месяц. Чеки о получении средств нужно предоставлять заказчику.

Поставьте оценку этой статье

0 / 5. Оценок: 0

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть