Договор ГПХ — стандарт для сотрудничества с самозанятыми, ИП и физическими лицами без специального налогового статуса. Работать с таким договором быстро и просто. Но когда у вас несколько десятков исполнителей, подписать договоры ГПХ будет сложнее. Рассказываем, как избежать ошибок и сэкономить время.
В чём трудности подписания договоров с несколькими исполнителями
В один договор не всегда можно внести несколько лиц. По закону заказчиков, и исполнителей в договоре ГПХ может быть несколько. Но на них будут распространяться одни и те же условия. Если вы нанимаете разных специалистов, у них будут разные задания — и тогда единый договор не подойдёт.
Оформлять и подписывать множество договоров вручную сложно и времязатратно. Разработать универсальный шаблон, который подходил бы самым разным исполнителям, вряд ли получится самостоятельно — да и юристу на подобную задачу придётся потратить немало времени.
Скорее всего, компании придётся оформлять каждый договор «вручную», пусть и копируя большинство пунктов. Всё это занимает время. При этом можно ошибиться — работая с десятками договоров, легко не скопировать часть пунктов или ошибиться в оформлении того, что придётся прописывать самостоятельно.
При этом исполнители, когда видят, что договор разрабатывают специально под них, склонны обсуждать разные пункты и настаивать на внесении исправлений. Учесть все нюансы по договору и согласовать их становится сложнее.
Решение: сервисы для ЭДО с большим количеством самозанятых
Есть сервисы, в которых можно работать сразу со многими самозанятыми. Qugo — один из таких сервисов.
Не будет проблем с документами. Такие сервисы подробно прорабатывают шаблоны, которые учитывают все юридические нюансы. Этот шаблон обычно можно дополнить и адаптировать под нужды компании.
Легче оформить каждый договор. Также в этих сервисах проще подписывать договоры. Чтобы пользователь ничего не пропустил, документ заполняют через специальную форму: если пропустить какой-то пункт, сервис сразу укажет на это.
При этом исполнитель видит, что договор явно типовой, и меньше склонен просить внести изменения в текст.
Не будет проблем с исполнителями, переставшими быть самозанятыми. Чтобы не подставлять заказчиков, перед зачислением денег сервисы автоматически проверяют у самозанятых их статус.
Меньше сложностей с банками и налоговыми. У вас остаются единичные транзакции — перевод денег конкретному сервису, а не множеству самозанятых.
Легче хранить документы. Все подписанные договоры и акты будут храниться в личном кабинете.
Удобнее контролировать проекты. Есть платформы, которые предоставляют возможность привязать к договору связанные с ним задания. Так создаются проекты, доступ к которым есть у заказчика и специалиста, оказывающего ему услуги. Это помогает контролировать рабочий процесс, следить за выполнением заданий, соблюдением сроков.
Подведём итоги
Для одновременного подписания договоров ГПХ с большим количеством контрагентов используют специальные онлайн-платформы. Они упростят взаимодействие между заказчиком и исполнителем, предотвратят ошибки и помогут сэкономить время.