Что нужно сделать сначала — отправить деньги или выбить чек?

Что нужно сделать сначала — отправить деньги или выбить чек

Самозанятые для бизнеса — привычное положение дел. Как известно, существует ряд нюансов в выплате гонораров плательщикам НПД. Так, самозанятые обязаны передавать заказчикам чеки. Далее документ направляют в ФНС с целью подтверждения расходов компании. В статье рассмотрим способы получения такой документации, её верного применения и другие особенности расчётов.

Нужно ли запрашивать чек у самозанятого?

Закон обязывает самозанятых выдавать расчётную документацию своим клиентам. В независимости от статуса — будь заказчик физическим или юридическим лицом. Несоответствие такой норме закона влечёт штраф для исполнителя. Ведь именно на основе таких выписок вы сможете подтвердить свои расходы.

Порядок передачи средств самозанятым

Согласно закону, плательщик НПД обязан передать чек клиенту до произведения расчёта или в момент оплаты. Норматив не предусматривает вариант выплаты гонорара после получения квитанции. При расчёте наличными средствами клиент обязан получить документ не позднее 9 числа следующего месяца. 

Законный срок вышел, а чек вы так и не получили? Заказчик в таком положении имеет право обратиться с жалобой в налоговую. Если самозанятый не сформировал чек, чем нарушил норму закона, последует штраф.

Как самозанятому сделать чек?

Существует единственный способ получения такого документа — через приложение «Мой Налог». Однако современные платформы помогают мгновенно получить чек и сразу направить его заказчику.

Сервис поддерживает функцию составления квитанций. Для получения чека необходимо произвести несколько действий:

  • Войдите в личный кабинет в приложении или на сайте и кликните «Добавить новую продажу».
  • Заполните сведения о проделанных работах или переданных товарах, в том числе укажите цены.
  • Введите ИНН заказчика.
  • Далее происходит подтверждение операции и ФНС автоматически получит все сведения.
  • Последний шаг — передача чека клиенту.

При этом платформы предоставляют возможность продублировать сведения об оказываемой услуге или переданном товаре. В приложении доступна история операций. То есть, если самозанятый часто производит похожие работы и за аналогичную стоимость, данные можно ввести автоматически. Для этого нужно кликнуть «Повторить» по выбранному чеку.

Как получить чек от исполнителя?

Форма документа может быть различной: как печатной, так и электронной. Приложение «Мой налог» формирует квитанции формата PDF. По каждой выплате самозанятый формирует чек, обязательно указывая наименование плательщика и сумму. Направить квитанцию можно разными способами.

Способы получения чека:

  • Чек можно выслать на электронный ящик клиента или же по номеру телефона.
  • Если необходима «живая» бумага, её распечатывают и одну из копий направляют заказчику.
  • Кроме того, ФНС присваивает чеку QR-код. Отсканировав его, вы сможете получить оригинал документа.

Чек самозанятого: сведения, реквизиты

Как и любой другой расчётный документ, чек содержит реквизиты. Согласно закону №422-ФЗ установлены следующие требования:

  • наименование документа; 
  • дата и время производимого платежа;
  • личные данные самозанятого (ФИО, ИНН);
  • сведения о пользовании специальным налоговым режимом;
  • данные о переданных товарах или оказанных услугах, а также их стоимостная оценка;
  • финальная стоимость товаров или услуг;
  • ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, заказавшего услугу;
  • QR-код, присвоенный чеку;
  • данные банка или онлайн-платформы, которая выдала квитанцию (название, ИНН);
  • номер чека.

Сервис работает в выходные и иное нерабочее время, поэтому получение документа возможно в любой день и время.

Какие документы нужны для того, чтобы запросить чек?

Если заказчик является физическим лицом, необходимости указывать ИНН нет. Для произведения оплаты клиент запросит ваши личные реквизиты (электронный адрес или номер телефона). При отказе предоставления таких сведений оплатить работы или товар следует при помощи QR-кода.

В случае, когда гонорар направляет юридическое лицо, мы рекомендуем заключать договор. Если оплата передаётся «на месте», такое соглашение может иметь устную форму. Исключение — договоры, для которых законом установлена нотариальная форма или иные правила. Оплата будет являться подтверждением такого договора. Однако любые сделки суммой более 10 тыс. рублей требуют письменной формы.

Для получения чека организация обязана предоставить все реквизиты, предусмотренные законом, в том числе ИНН. Если заказчик не предоставил сведения, это вопрос в зоне его ответственности. В таком случае квитанцию сформируют как от самозанятого физическому лицу.

Отправка оплаты за границу

Даже если оплата за деятельность самозанятого производится из зарубежа, чек необходим. В приложении «Мой Налог» исполнитель укажет, что вознаграждение исходит от зарубежного предприятия. Расчёт цен будет производиться по курсу Центробанка на дату оформления чека. 

Современные онлайн-сервисы позволяют получать и передавать выплаты оперативно и из любой точки мира. Рекомендуем ознакомиться со всеми нормативами и подводными камнями по самозанятости в telegram-канале Qugo. Там мы регулярно публикуем новостные сводки и полезные статьи как для заказчиков, так и для самозанятых исполнителей.

Поставьте оценку этой статье

5 / 5. Оценок: 983

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Читайте также:
Полезное для бизнеса:
Калькулятор затрат на ФОТ
Рассчитать
Вопросы и ответы
Узнать больше
Вебинары для бизнеса
Посмотреть